Look: Главная - FEAR - Рецензия на F.E.A.R. 2: Project Origin
Change Color : DARK LIGHT

Реклама*

Сетевые игры:

Gaming is good for you

News image

Компьютерные забавы - это превосходно и может быть полезно, признают изыскатели в сфере соц взаимотнощений и...

Ролевая составляющая

News image

В World of Warcraft у каждого персонажа есть уникальный набор навыков и способностей, которые определяют его...

Первые боевые задачи. Необходимые скиллы и оборудование

News image

Таклинг В ЕВЕ наличие большой пушки и толстой брони - это даже не полдела. Линейные корабли при всей своей ...

Авторизация



Сетевые игры - FEAR

рецензия на f.e.a.r. 2: project origin

Автор: Владимир Горячев aka Nomad (23.02.2009)

«Fear Alma again». «Снова бойтесь Альму». В этом слогане — весь смысл F.E.A.R. 2. Когда права на серию еще находились у Sierra, успевшей выпустить аж два «неканонических» аддона, Monolith взялась за Project Origin  — по сути, римейк собственной же игры. Знакомый сюжет развернули под иным углом, новых героев бросили на прежних врагов, дохлую малявку состарили до костлявой девицы, но так и не научили пугать.

Alma's a bitch…

Потом авторы выкупили оригинальное имя, однако проект решили не переделывать, только нормальную концовку заменили дешевым намеком на продолжение. А начинается история примерно за час до финала F.E.A.R. Пока безымянный суперсолдат пробивается к секретному комплексу «Армахем Текнолоджи», где держит оборону армия клонов во главе с телепатическим командиром Пакстоном Феттелом, шестеро спецназовцев «Дельты» ищут президента корпорации, мисс Женевьеву Аристид. Вдруг за окном вырастает ядерный «гриб», в глазах сержанта Беккета мутнеет… Далее — странная больница, разрушенный город, мрачная школа, жуткие эксперименты, метро и — под занавес — прицельный нырок в унитаз.

Прочитав рецензию на F.E.A.R., вы получите полное представление о второй части, разве что графика симпатичнее, а ИИ отупел. Противники порой забывают прятаться, не замечают цель в упор и атакуют без царя в голове независимо от выбранной сложности. Что это: компенсация за пропажу произвольных «сейвов» и отказ от модного автолечения? поправка на геймпад? программные ошибки? Вместо слаженной работы врагов нам пускают скриптовый дым в лицо.

Мультиплеер отстал от прогресса на пару с «синглом». Максимум 16 человек на матч, избитые режимы и полтора рейтинговых сервера отбивают всякую охоту тратить время на «прокачку» онлайнового персонажа. Защиты от «читеров» нет, что дико вдвойне, ибо PC-версия жестко привязана к платформе Steamworks, предлагающей, помимо прочего, удобный холл для матчей и технологию Valve Anti-Cheat.

Беда F.E.A.R. 2 — не столько в хромом интеллекте, сколько в банальности самого геймплея, докучавшего однообразием еще четыре года назад. Тогда его выделяли из толпы «сло-мо» и неожиданно дерзкий ИИ, которыми нынче развлекают даже в польских шутерах. Несколько типов «мяса», разнящихся весом брони и оружием, оглупевший ниндзя-невидимка, дежурный «полубосс-терминатор», экзоскелет с ракетницей, ненавистные призраки, беспрепятственно пожирающие здоровье, — ба, знакомые все лица! Трое граждан-мутантов, управляющие трупами, — единственная свежая кровь на протяжении восьмичасовой кампании.

Б/у-у-у!

Заимствования из японских «ужастиков», уместные в F.E.A.R., как седло — на корове, тоже не стали лучше. Потуги на хоррор и мистику так неловко вплетены в сценарную канву, что убивают атмосферу. Внезапные приставания Альмы, которую мы прогоняем долбежкой по кнопке, вообще смехотворны. Ей не помогут ни смачные звуковые эффекты, ни отличная музыка Натана Григга (Nathan Grigg), превзошедшего свои былые труды. Гуляя по пустым коридорам школ и лабораторий в долгих перерывах между редкими перестрелками, я не дрожал, а скучал, вспоминая Condemned 2: Bloodshot — игру от этой же (!) студии, бравшую за душу с первых же минут. Да и по визуальному ряду тот сиквел гораздо сильнее, хотя движок у них — один на двоих.

Обещанные «открытые пространства» оказались рекламной фикцией. Отрезки улиц, заваленные руинами в стратегически важных местах, пригодятся лишь для двух зрелищных забегов на роботе и короткой прогулки под снайперским огнем (чуете «нестандартный» подход?). Другое нововведение — герой умеет сдвигать и толкать предметы, делая укрытия, — также лишено смысла, поскольку опрокинутые шкафчики и каталки ничуть не полезнее, чем в нетронутом виде. Ведь сражения в F.E.A.R. 2 позиционными при всем желании не назовешь…

Не назовете вы по именам и напарников, сопровождающих Беккета по ходу повествования. Эти кукольные статисты почти не участвуют в разборках, неинтересны как личности и гибнут от щупалец Альмы, точно мухи от дихлофоса. Был боец — нет бойца. Наплевать на молодца!

and then it has puppies

Печально, что, предав анафеме дополнения от TimeGate Studios, Monolith сама взялась за кальку. Несолидно для трех с половиной лет разработки. Тем, кому большего от шутера и не надо, рекомендую дождаться дня, когда сиквел начнут продавать с уценкой. Незачем переплачивать за ужасы второй свежести.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог соревнований:

Началась подготовки к WCG RP 2013

News image

Руководство Федерации компьютерного спорта РФ объявило о начале своей подготовки к турниру WCG RP 2013. В нынешнем году удалось заклю...

Cyberathlete Professional League

News image

The Cyberathlete Professional League (CPL) — профессиональная лига по компьютерному спорту, была создана 26 июня 1997 года Эйнджелом Муньёзом (Angel Mu...

Intel Extreme Masters 2011

News image

Чемпионат Европы по компьютерным играм Intel Extreme Masters 5. Проходил в городе Киев, Украина, с 20 по 23 января 2011 го...

Electronic Sports World Cup

News image

The Electronic Sports World Cup - Всемирный киберспортивный кубок , ежегодные соревнования по компьютерным и видео играм, проводятся с 20...

Секреты игр:

News image

Особенности FPS

Невидимость героя Несмотря на возрастающую реалистичность в играх, в большинстве современных шутеров от первого лица персонаж...

News image

Торговля в Двар: Моменты

Очень часто бывают ситуации в игре, когда кардинально меняются цены. Это в первую очередь изменение игровых моментов, изменение ...

News image

Энические группы Gallente

Gallenteans Обладая французскими корнями, Gallenteans прежде всего ценят свободу и личную независимость. Федерация Gallente п...

Наследние Драконов:

Легенда: Наследие Драконов

News image

«Легенда: Наследие Драконов» или (DWAR) — многопользовательская онлайн игра (BBMMORPG). Разработана компанией IT Territory, вход...

Тактика боя в храме

News image

Я знаю много людей , которые взяли элиту токо в храме. То есть они попали несколько раз в пещеру , выполнили квесты на 30 зел...