Look: Главная - Интервью - Интервью с Toxjc'ом
Change Color : DARK LIGHT

Реклама*

Сетевые игры:

Копаем Меркоцит

News image

До RMR, Меркоцит считался самой дорогой рудой, так как был единственным источником Morphite. И не только из-...

Геймплей и управление

News image

Игра происходит от третьего, а также от первого лица. Виртуальная камера (условное «окно», через которое игр...

Unreal Tournament 3 - впечатления от демо-версии

News image

15 октября 2007 Unreal Tournament 3 – это последний динозавр старой школы, который дарит людям замечатель...

Авторизация



Киберспорт - Интервью

интервью с toxjc'ом

Автор: Силена

11.08 09:56

Johan «toxjq» Quick, самый уважаемый игрок Quake всех времен. Было любезно с его стороны поделиться мнением относительно Quake Live и его возможного продолжения киберспортивной карьеры. Он также рассказал о своих впечатлениях, каково быть  главным победителем в Quake 4, и что он должен делать, если хочет оставаться на столь высоком уровне.

Прежде всего, расскажи, чем ты занимался? Ты занимаешься фитнессом? Работаешь/Учишься? Все еще делаешь ставки на скачках?

Gopher и я работаем у моего отца, который занимается небольшим бизнесом, в качестве технических специалистов по металлическим листам и вентиляции. Я продолжаю ходить в фитнесс-клуб, но сейчас обычно хожу два раза в неделю. По субботам я наслаждаюсь крупнейшими скачками, которые проходят каждую субботу в Швеции.

Собираешься ли ты возврашаться в большой Quake Live, и будешь ли тренироваться, как ты это делал во времена Quake 4?

Я не думаю, что буду играть так активно, как делал это во время игры в Quake 4, тогда меня спонсировали и было больше времени для тренировок и путешествий. Но все может измениться в будущем, когда будет больше ивентов и т.п. В настоящее время у меня отпуск, поэтому последние недели я посвящаю играм. Fazz просил меня поучаствовать в турнире TDM против Франции, потому что Fox отдыхал в Греции. Я знал, что они очень хотели дойти до лан-финала, поэтому я был вынужден с ними участвовать. До игры я тренировался не так много, а затем продолжил играть до настоящего времени.

Говоря о турнире TDM – он стал намного активнее в 2010 году. Ты или твой брат заинтересованы в возобновлении команды?

Gopher говорил, что хочет начать играть ради развлечения, но у него нет подходящего монитора для Quake в данный момент, поэтому, я думаю, что он может начать играть, если сходит и купит новый монитор. Но я не думаю, что мы начнем играть в TDM с целью игры по сети, это могло бы произойти, если бы мы снова собрали команду и стали TDM кланом, как было раньше в Quake 3 OSP. Мне больше нравится играть 2v2, возможно, вместе с 1v1, то есть получается два типа игры в одно и тоже время. На мой взгляд, очень сложно собрать 4 человека, намного легче играть 2v2, чем 4v4.

Как на твой взгляд, со стороны игрока и зрителя, игры 4v4 интереснее, чем 2v2?

Я бы сказал, что 4v4 намного интереснее, когда вы едете на турнир вместе с командой и выступаете в соревнованиях, прикладывая много усилий. Я считаю, что 2v2 лучше играть в целях тренировки и также для просмотра онлайн.

В интервью fragster.de в сентябре ’09 ты сказал, “Я бы хотел значительно уменьшить хитбоксы”. Что ты думаешь насчет хитбоксов сейчас?

Я думаю, что их улучшили, так как были внесены изменения, но, если вы играете с оппонентом, у которого пинг выше, чем у вас, тогда много выстрелов проходит насквозь. Мне кажется, что это зависит, в какой ситуации вы находитесь на карте, и вам действительно стоит подумать, с какой высоты вы стреляете. Но это, вероятно, приходит с опытом.

Что касается игры на лане – считаешь ли ты, что хитбоксы безупречны, или ты бы хотел увидеть дальнейшую доработку?

Я еще не играл в Quake Live на лане, поэтому не знаю как там работают хитбоксы, но вероятнее всего, они будут работать лучше, если у оппонентов будет одинаковый пинг. Мне также интересно узнать, есть ли задержка стрельбы для оружия на лане. Больше всего я уверен, что это будет исправлено. Если вы посмотрите на плазмотрон, например, когда вы играете онлайн, там много задержек. Невозможно использовать плазмотрон так, как можно было в OSP и CPMA; в качестве оружия ближнего действия. Это рассчитано больше на захламление коридоров и просто, чтобы раздражать противника. На мой взгляд, рискованно использовать плазмотрон вместе с огнестрельным оружием на близком расстоянии. Поэтому, я бы хотел увидеть изменения относительно плазмы, чтобы использовать еще одно оружие в игре.

Ты бы сейчас предпочел в Quake Live использовать плазмотрон или огнестрельное оружие на близком расстоянии?

В онлайне я бы определенно выбрал огнестрельное оружие вместо плазмотрона. Но оно бы превосходно подошло и для лана, я не могу точно сказать об этом, так как не играл в Quake Live на лане.

Мы не видели тебя на картах T7 или T9, что ты думаешь о них?

В последнее время я все больше играю на этих новых картах, и я думаю, что T7 хорошо продуманная карта. Вы можете играть по-разному, если захотите, очень агрессивно и также очень медленно и осторожно. На T9 я не так много играл как в T7, но кажется, что там можно взять больше случайных фрагов. Я считаю, что это недостаток, так как удача, хоть и небольшая, все же должна сопутствовать.

Какие карты тебе нравятся больше всего?

Я бы назвал ztn, dm13 и T7, они хорошо подходят для соревнований. Dm6 в Quake Live исполнении намного хуже, чем в Quake 3. Что касается T9, я могу сказать, что на этой карте мало, что можно сделать. Вас как бы вынуждают играть определенным способом и сложно найти другой, чтобы играть на этой карте. Также, я на ней не так много играл, как на остальных. Пожалуй, не стоит искать старые карты Quake 3 в составе карт Quake Live. Я думаю, что их было уже достаточно, и для соревнований должны быть созданы новые карты.

Ты бы возражал против дополнений на Hub?

Да, даже против dm6, phrantic, ztn, t4, hub, edge и т.д.. Я считаю, что должны быть внесены изменения, чтобы увидеть новую кровь в конкурентной обстановке, и так как Quake Live новая игра, не должно быть карт, в которые играли годами. Все уже изучено и сложно найти новый способ, чтобы играть на каждой карте.

Понятно, значит, ты бы хотел, чтобы карта T9 была включена в турнирный состав карт?

Да, конечно, я бы хотел. Как только создаются новые карты, важно, чтобы их основательно протестировали. Но вы не можете заявить о новых картах за неделю до чемпионата, как это было на QuakeCon, это очень плохо для них и непрофессионально. Должна быть организация, которая отвечает за состав карт, и они должны быть использованы во всех чемпионатах всего года. Если люди хотят изменить карты или добавить карты, об этом должны сообщить, по крайней мере, за 6 месяцев до проведения турнира.

А какие бы другие изменения и дополнения ты бы хотел видеть в Quake Live?

Я бы хотел посмотреть, что будет, если машинган будет делать 6dmg вместо 5dmg. С ним очень сложно защищаться, но думаю, что 7dmg это слишком много. И как я уже сказал ранее, я бы хотел увидеть некоторые изменения с плазмотроном. Возможно он должен стрелять чуть быстрее или пули должны быть немного больше, потому что хитбоксы по размеру меньше.

Я думаю, очевидно, что твоему стилю больше всего подходил Quake 4. Может ли твоя игра адаптироваться под Quake Live так же, как это было в Quake 4?

Я думаю, что главное – всегда находить новый способ игры, и таким образом сделать вашего соперника неспособным играть, как он привык раньше, или как он тренировался это делать. Неважно, играете ли вы агрессивно или оборонительно, вы просто сбиваете соперника со стиля игры и рушите его «план», на который он рассчитывал.

Quake Live в основном зависит от тайминга и контролирования таких вещей как RA, MEGA, YA. Но, если вы посмотрите на Quake 4, важно контролировать как оружие вашего соперника, так и подбирать броню и усилители. Так как в Quake Live оружие восстанавливается за 5 секунд, невозможно уследить, когда ваш соперник получит новую пушку, которую он захочет спустя некоторое время. Иногда вам может повезти, но в Quake 4 было бы лучше дать вашему сопернику RA, если бы вы могли взять молнию или рельсу или ракетницу. Поэтому вы бы без проблем выбирали следующую битву. Но вы вынуждены вести все поединки за всю броню и все усилители. И так как в Quake Live недостаточно разработано уклонение от ударов, как было в Quake 4, вам нужно иметь больше оружия и здоровья, чем у соперника, если вы хотите выиграть следующую битву. Конечно, вы можете выиграть некоторые битвы, если ваша позиция немного лучше, но в целом, вы должны быть наравне или даже лучше, чтобы выиграть битву в Quake Live.

Это другой способ игры, и вы делаете то, что должны делать, чтобы стать лучше в игре, в которую играете. Это как руководство для Quake Live – контролировать оружие и здоровье и получить лучшую позицию в следующей битве.

А тебе эти принципы помогают или мешают?

В начале мне бы это не подошло. Мне нравится, когда у меня много вариантов, из которых мне можно выбрать, но я не обращаю на это внимание из-за невозможности контролировать оружие с быстрым респауном. Таким образом, если вы играете с тем, у кого сильная рельса, лучше контролировать рельсу, вместо того, чтобы забрать на карте все YA, когда вы уже дошли до 200-200, но это два разных типа игры.

Давайте вернемся на несколько лет назад, к финальной игре WSVG против Fatal1ty. После того как ты победил и заглушил “99% Bias Against Toxic” комнату, ты сказал, что тебе нужно было что-то доказать, что ты был лучшим игроком Quake 4. Ты все также чувствуешь, что нужно что-то доказать?

Нет, я имел в виду, что всегда можно вспомнить игроков, которых всегда обсуждают в шауткасте, “Вы думаете, этот парень выиграет у этого парня и т.д.”. Это просто рассуждения и пустая трата времени. Каждый, кто выигрывает турнир, всегда лучший в этот момент, и я считаю, что у этих парней есть потенциал быть лучшими.

Но невозможно сравнивать игрока, который играл 10 лет назад, с кем-то в наше время. Я уверен, что игрок был бы столь хорошим, как и все остальные, если бы одержал славу сегодня. Что касается меня, я уже много раз выигрывал в Quake 3 TDM, и я думаю, что я вхожу в 5-ку лучших среди основных ивентов по Quake 3, в которых я участвовал. В Quake 4 я много раз побеждал в турнирах 1v1, и в QuakeCon Quad всегда одерживал победу в турнирах 2v2, с кем бы я ни соперничал.

Я думаю, что разница между мной и другими игроками заключается в том, что я не так много говорю о победе, как это делают они. Для меня это не сюрприз, и я всегда помню обо всех игроках, которые находятся в списке лучших. Важно никогда не чувствовать себя вроде “Да, я сделал это” потому что этот день должен быть обычным для вас, если вы хотите продержаться на высоте долгое время.

Когда ты доминировал в Quake 4, всем было любопытно как ты тренировался. Ты сказал, что тебе не нравится тренироваться с другими топовыми игроками, и что лучше тренироваться с игроками среднего уровня. Ты мог бы рассказать о преимуществах данного типа подготовки в отличие от тренировки с вашими соперниками?

У меня было ощущение, что я уже знал, как играть на карте и как с оппонентом, когда я был на турнире, поэтому я заране просчитывал, какой должна быть моя лучшая игра на этом этапе. Если вы играете с кем-то, у кого равные с вами навыки и допускаете хоть одну ошибку, обычно вы проигрываете игру или не можете найти предметы или оружие в игре на протяжении долгого времени. На мой взгляд, вам не нужно много тренироваться в различных ситуациях в таком случае. Если вы играете с игроком среднего уровня, вы всегда сможете легче контролировать ситуацию, чем, если бы вы играли с лучшим игроком.

Я думал о том, если я играю с игроком среднего уровня, я должен тренироваться во всех ситуациях снова и снова, но при такой тренировке существует больше возможностей, чем с лучшим игроком. Конечно, время от времени вы можете играть с тем, кто вашего уровня, чтобы усовершенствовать тактическую игру и также увидеть, работают ли данные средства против кого-то, как и на вашем уровне.

Это твой выбор относительно Quake 4, или ты бы хотел применить это также в Quake Live?

Я бы также использовал это в Quake Live, но, возможно, сыграл бы чуть больше с игроками с равными умениями, чтобы в первую очередь понять, как играть в сложных ситуациях. Когда вы это поймете, можно отступить и найти другие способы игры на определенной карте или другие способы атаковать или обороняться и т.д.

Ты планируешь посетить QuakeCon или другие ивенты в 2010 году?

В этом году я не собираюсь на QuakeCon, но я тренировался со Stermy и Cypher'ом перед этим ивентами, чтобы помочь им оставаться в форме. Мы с Cypher'ом заключили сделку – если я помогу улучшить его игру и выявить слабые места, и выскажусь о его игре с целью помочь, он даст мне совет и поможет усовершенствовать мою игру на ztn, например. Поэтому Cypher и я много играли последнюю неделю. Мы провели турнир; говорили о позициях и некоторых вещах, которые я знаю об оппонентах, с которыми он собирается играть и о прочих вещах. Со Stermy мы делали тоже самое.

Я не уверен, буду ли ходить на ивенты в будущем, надеюсь, что буду, но я не знаю, когда это случится. В данный момент я хочу войти в курс дела перед игрой, и посмотрим, какие турниры предстоят. Я хочу изучить все карты, прежде чем буду участвовать на каком-либо турнир.

Это хорошее решение, ты уже что-нибудь нашел?

Да, я думаю, мы оба чему-то научились. Возможно, он теперь по-другому смотрит на некоторые вещи, о которых раньше не знал, а я иначе воспринимаю вещи, о которых я не задумывался настолько глубоко. В любом случае, так как я дружу со Stermy и Cypher'ом, и, если не участвую в турнире, я бы хотел изучить их как можно подробнее.

В прошлый раз, когда я с тобой беседовал, ты планировал купить квартиру. Где ты сейчас живешь?

Я живу в том же городе, в котором вырос. Настали плохие времена для рынка недвижимости с момента кризиса.

Существует ли что-то важное в жизни Токсинатора?

Нет, не сейчас.

Огромное тебе спасибо, что уделил мне время. Последнее слово остается за тобой.

Пожалуйста. Будет интересно узнать, появятся ли новые карты, кроме тех, которые были на QuakeCon и давайте болеть за Stermy и Cypher'а.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог соревнований:

Prior eSports

News image

Prior-eSport - российский мультигейминг в состав которого входят команды по таким киберспортивным дисциплинам как Battlefield 2142, Call of Duty 4, Wo...

Intel Extreme Masters 2011

News image

Чемпионат Европы по компьютерным играм Intel Extreme Masters 5. Проходил в городе Киев, Украина, с 20 по 23 января 2011 го...

Cyberathlete Professional League

News image

The Cyberathlete Professional League (CPL) — профессиональная лига по компьютерному спорту, была создана 26 июня 1997 года Эйнджелом Муньёзом (Angel Mu...

Electronic Sports World Cup

News image

The Electronic Sports World Cup - Всемирный киберспортивный кубок , ежегодные соревнования по компьютерным и видео играм, проводятся с 20...

Секреты игр:

News image

Обновления

v1.9 Обновление было установлено на русских серверах Aion 24 июня 2010 года. Была добавлена система комбинирования двуручного...

News image

EVE Online

EVE Online — массовая многопользовательская онлайн-игра с элементами ролевой игры (MMORPG) и симулятором на космическую тему. Иг...

News image

Goblin о Team Fortress

Смело можешь забыть половину из того, что знал! Приготовься к очередной встрече с неведомой, но замечательной Quake-конверсией! ...

Наследние Драконов:

Охота группой. Стратегия

News image

Многие забывают при каче , что существуют группы. А даже если и вспоминают , то относятся к ним отрицательно , так как возникают...

Торговля в Двар: Кредитование

News image

Когда суммы накоплены достаточные, вы не знаете куда их уже влаживать или банально не хватает времени - займитесь кредитованием....