Look: Главная - Call of Duty - Call of Duty. А на войне, как на войне
Change Color : DARK LIGHT

Реклама*

Сетевые игры:

Классы

News image

Помнишь руны в CTF? Создатели TF шагнули дальше и поделили персонажей игры на совершенно различные классы. В...

Эльфы (Elf)

News image

Поскольку Светлые Эльфы были созданы богиней Воды, они очень трепетно и уважительно относятся к водной стихи...

Факты о пулемётчике

News image

В английской версии игры Гэри Шварц также озвучил подрывника. Пулемет пулеметчика выстреливает 4 пули за 1 п...

Авторизация



Сетевые игры - Call of Duty

call of duty. а на войне, как на войне

Вторая Мировая - тема, которая не нуждается в дополнительном освещении. Настолько велико внимание разработчиков к событиям более чем полувековой давности. В стане FPS и подавно: в обозримом прошлом увидели свет такие игры, как Medal of Honor: Allied Assault и Battlefield 1942, уже успевшие стать эталоном отображения войны в рамках first-person shooter'а. Что же предлагает нам Call of Duty? Достаточно сказать, что костяк Infinity Ward составляют ребята, которые занимались разработкой Allied Assault, чтобы понять, что перед нами. Кто-то скажет, что разработчики занимаются самокопированием, кто-то просто косо посмотрит в сторону Infinity и скажет, что мы это уже сто раз видели. Но, несмотря на то, что большинство идей было действительно позаимствовано из уже упомянутых игр, так грамотно и эффектно преподать их еще не удавалось никому.

Впечатляет! Начну, пожалуй, с самого аппетитного, что есть у игры - с графики. Позвольте скромно заметить: я такого еще не видел! Великолепие выдаваемой картинки не укладывается ни в какие цветастые эпитеты и умопомрачительные метафоры, которыми приходится оперировать при написании подобных текстов. Она впечатляет! Проработанные текстуры, заоблачная детализация, реальные природные пейзажи, живая , плещущаяся вода и правильное небо. Все эти слова - лишь жалкая попытка описать увиденное. А лица, какие лица! У немцев - одни, у британцев и американцев - другие, у наших - третьи. И это не набор мертвых пикселей, которые в некоторых играх позволяют себе производить звуки с закрытым ртом. Они двигают челюстями при разговорах, у них есть мимика!

Движения со стороны выглядят вполне естественно и не вызывают каких-либо серьезных нареканий. Солдаты пригибаются, затыкают уши, завидя летящий снаряд. Пытаются всячески укрыться с открытого огня, получив первую пулю. Они реагируют на действия противника. Они активны, а точнее интерактивны и способны менять свое поведение в зависимости от ситуации.

Но графическое великолепие - лишь инструмент для создания атмосферы настоящей войны. Динамичных, безудержных и жестких действий, когда порой не понимаешь, что к чему, но отчетливо видишь цель - засевшего в доте снайпера или скрывающегося в траншее автоматчика. И единственным смыслом передвижений становится его уничтожение. Кураж, здоровую озлобленность, настоящий вкус войны - вот что позволяет почувствовать Call of Duty. Когда контуженный очередным, почти зацепившем снарядом, прорываешь с открытым забралом и автоматом наперевес оборону противника, не обращая внимание на обосновавшегося неподалеку пулеметчика, и понимаешь, что едва ли доберешься до прикрытия. А перед глазами - лишь расплывающаяся картина массовой резни. И кажется будто, сидя за компьютером, чувствуешь ядреный запах пороха, который внезапно становится сладким и приятным.

Вот, что есть CoD. Это война в чистом, неразбавленном виде, поданная с легкой руки Infinity Ward в качестве дорогого и изысканного блюда. Как тут удержаться и не попробовать? А кому-то еще охота разводить демагогии по поводу вторичности и самокопирования. Нам в одном ряду с недостойными внимания подают вылизанный , выверенный до мелочей и отшлифованный до блеска продукт, а кому-то взбредает в голову немногозначительно отвернуться и прибавить оскорбительное фи! . Должно быть стыдно.

Музыкайф! Вторая составляющая общего успеха в создании суперреалистичной атмосферы по праву принадлежит озвучке. Взрывы, разрывающиеся снаряды, автоматные и пулеметные очереди, предсмертные выкрики и лавирующие над головами самолеты - потеряли бы половину (а то и больше) своего очарования, если бы разработчики не уделили столько внимания звуку. Вся атмосфера и почти достигнутый эффект присутствия, я вас уверяю, испарился бы в миг не будь столь качественным звуковая составляющая. Одни шаги чего стоят. Жаль, что не слышно дыхания нашего Альтер-эго в особо напряженных моментах.

Зацепляет! О собственных похождениях по линии фронта я могу рассказывать бесконечно, ибо впечатлений от них набрался на долгие-долгие месяцы. Но буду иметь совесть, поведаю о том, что здесь к чему по части геймплея. Как я уже говорил, все игровое действие развернется на полях Второй Мировой, которые нам, геймерам, уже давно довелось вдоль и поперек по нескольку раз исходить. Высадка в Нормандии, ожесточенные бои во Франции, оборона Сталинграда, преодоление реки Одр, взятие Берлина - события, несмотря на свой уже почтенный возраст, живы и более того животрепещущи в нашей памяти. Call of Duty предлагает в этом плане не пройти всю войну от начала до конца, а посмотреть только самое интересное (читай кровавое). При этом в основу сюжета, написанного естественно не виртуозами из Infinity, а ее величеством Историей, легли именно вышеупомянутые события.

Соответственно за всю игру мне довелось побывать в шкуре американского, британского и русского (точнее советского) солдата. Причем, четкого подразделения на кампании за первых, вторых и третьих нет. История глазами англичан неожиданно прерывается Сталинградской битвой и парой других заданий за русских, только после которых, представляется возможность завершить кампанию за британцев.

Суть игрового процесса должна быть знакома не понаслышке каждому - подробно останавливаться смысла нет. Разница, скажем, в сравнении с MoH здесь только одна: теперь мы работаем в команде. Подвигам героя-одиночки, расправлявшимся с сотнями врагов, как с полудохлой крысой, положен конец. В этом плане CoD настроен серьезно: в бой вместе с вами идет целый отряд. По соседству с вашей командой оперируют и другие. В общем, поддержка чувствуется отовсюду.

Набор оружия совершенно стандартен и различается у разных наций. У наших балом безраздельно правит Калаш, у буржуев в почете образцы собственного производства. Объединяет их одно: абсолютно все экземпляры реально существовавшие и используемые во времена Второй Мировой. В прочем, к таким (теперь уже) саморазумеющимся формальностям мы уже успели привыкнуть.

Не отпускает! Задания, однако, особенным разнообразием не отличаются. Во время прохождения игры вы порядком привыкните к таким вещам, как уничтожение зениток, танков и прочих передвигающихся и стационарных объектов вражеской артиллерии и бронетехники. Частенько придется ретироваться в самый тыл противника, дабы добыть жизненно нужные документы. Порой же миссии сводятся к банальному убей их всех или продержись до подкрепления . Но это война, какое тут разнообразие, когда и шагу нельзя ступить без сопроводительного выстрела с той стороны баррикад.

Перед нами качественный и мастерски поставленный виртуозами из Infinity боевик, который, может быть, слегка легкомысленно относится к доскональной достоверности и просчету каждой исторической детали. Но сделано это в расчете именно на богатое действие, на безрассудный экшн. И разве можно обвинять в этой ситуации разработчиков за то, что происходящее в игре порой наводит на мысли о всем известных военных фильмах? Что некоторые игровые эффекты напоминают киношные трюки. Нет! Ведь, как ребята все это подали, как грамотно перенесли это в рамки игры, как качественно реализовали графическую составляющую.

И что с того, что игра сама нас всячески направляет в нужном направлении уровня, открывая лишь те двери, через которые нам суждено пройти, и оставляя под замком те, которые не понадобятся? Кто сказал, что линейность и очевидность каждого шага в FPS - это минус? Глупости, в CoD все сделано с той целью, чтобы игрок смог отдохнуть, проникнуться атмосферой войны, чтобы он, пройдя всю игру, сказал вот это - да, и все последующие дни делился впечатлениями со знакомыми. И разве здесь уместно заниматься тщательным планированием тактики, поиском нужной двери и другими вещами, которые бы только замедлили игровой процесс. Нет, игра бы потеряла весь свой шарм и заколдовывающее обаяние, лишилась своего самых главных своих плюсов - динамики и атмосферности.

Какие тут могут быть сомнения - 100-процентный хит! Проходя мимо такого продукта, вы лишаете себя самого настоящего, недозированого геймерского счастья. Будьте разумнее!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог соревнований:

Cyberathlete Professional League

News image

The Cyberathlete Professional League (CPL) — профессиональная лига по компьютерному спорту, была создана 26 июня 1997 года Эйнджелом Муньёзом (Angel Mu...

Intel Extreme Masters 2011

News image

Чемпионат Европы по компьютерным играм Intel Extreme Masters 5. Проходил в городе Киев, Украина, с 20 по 23 января 2011 го...

Prior eSports

News image

Prior-eSport - российский мультигейминг в состав которого входят команды по таким киберспортивным дисциплинам как Battlefield 2142, Call of Duty 4, Wo...

Electronic Sports World Cup

News image

The Electronic Sports World Cup - Всемирный киберспортивный кубок , ежегодные соревнования по компьютерным и видео играм, проводятся с 20...

Секреты игр:

News image

Гайд для новых игроков. Часть 2

Ваши первые дни в космосе Теперь Вы уже создали персонаж, и вроде бы уже готовы к постижению космического пространства. Но то...

News image

Интересные факты

Игра видна в фильме «Чарли и шоколадная фабрика». На ракете, выпускаемой Redeemer'ом, написано Adios! Текст, бегущий по левому...

News image

Достижения снайпера

Набор снайпера состоит из 35-ти достижений и 3-х этапов. Достижения Австралийцы круче: Наберите превосходство над вражески...

Наследние Драконов:

Тактика боя в храме

News image

Я знаю много людей , которые взяли элиту токо в храме. То есть они попали несколько раз в пещеру , выполнили квесты на 30 зел...

Комплекты: какой лучше?

News image

Вы не задумывались , какой комплект лучше -- сумеречный , палача или мамонта? Я делаю небольшой обзор, который поможет определит...